Автономная Теплоэнергетическая Компания

Должники
Тарифы Способы оплаты

Новости компании

25.11.2019

По вине управляющей компании весь Юбилейный район Краснодара чуть не остался без тепла и горячей воды

По вине управляющей компании весь Юбилейный район Краснодара чуть не остался без тепла и горячей воды

Аварийные бригады АТЭК всю ночь искали место порыва, чтобы жители не почувствовали неудобств


В ночь на воскресенье, 24 ноября, оборудование на самой крупной котельной Краснодара РОК-1, которая отвечает за обогрев более 100 тысяч абонентов Юбилейного, Славянского и части прилегающих районов, показало резкое падение давления на сети.

- Ночью, пока жители отдыхали, мы должны были предпринять максимум усилий, чтобы абоненты не почувствовали неудобств. По моему указанию были подняты все аварийные бригады, вызвали на на объекты специалистов, искали место расгерметизации - пояснил генеральный директор АО «Автономная теплоэнергетическая компания» Владимир Василенко, который с момента порыва всегда находился на месте и контролировал ситуацию. - Эта котельная - крупнейшая в городе - обслуживает примерно 150 километров теплосетей, многие из них - большого диаметра, по 600 и более миллиметров, поэтому мы не могли себе позволить времени на раскачку.

По решению генерального директора АО «АТЭК» Владимира Василенко был создан оперативный штаб с участием замгендиректора Алексея Луговского, технического директора Виталия Мельникова, замдиректора Александра Луценко, главного инженера филиала «Краснодартеплоэнерго» Дмитрия Евтушенко, руководителя аварийно-диспетчерской службы Андрея Поддубного, начальника эксплуатационного района Александра Чеснокова.

Несмотря на ночное время суток, в район были стянуты трактора, бульдозеры и прочая техника. Тепловики постепенно «отсекали» возможные варианты по участкам веток теплотрассы и уже спустя несколько часов локализировали причину неудобств. Оказалось, что нештатная ситуация произошла в районе центрального теплового пункта № 45. Именно от этой ЦТП теплоноситель получают 25 многоквартирных домов по проспекту Чекистов и ул. Рождественская набережная.

Еще спустя несколько часов список адресов, где могла случиться расгерметизация, снизился до трех. Горячая вода и отопление сразу вернулись в остальные 22 многоэтажки, а комиссия сосредоточилась на обследовании именно этих трех адресов: с помощью специализированного оборудования сканировали придомовую территорию, ходили по подвалам, обследовали в подъезды и нежилые помещения. Во время одного из таких визитов выяснилось, что порыв произошел на внутридомовых сетях на проспекте Чекистов, 22, за эксплуатацию которых отвечает именно управляющая компания. Об этом был составлен соответствующий акт при участии представителей АО «АТЭК», УК и администрации города.

- Представить, что управляющая компания в течение нескольких часов не могла заметить такой мощный порыв на своих трубах, невозможно, - уверен гендиректор АО «АТЭК» Владимир Василенко. - Неужели руководство УК «Золотая осень», которая обслуживает данный дом, знало о ситуации, но пыталось скрыть от нас этот порыв? Но ведь мы подняли среди ночи людей, выставили на места технику, потратили огромные объемы ресурсов для выяснения причин падения давления. Если бы коммунальщики вовремя и достоверно оповестили нас о сложившейся ситуации, мы бы помогли им устранить порыв и не подвергать целый Юбилейный микрорайон остаться в такие холодные дни без горячей воды и отопления.

По словам тепловиков, данная ситуация могла произойти из-за некачественной подготовки к отопительному сезону в теплое время года, когда УК обязаны делать промывку и опрессовку своих сетей. Однако точные ответы на многие вопросы даст комиссия, которая была создана для расследования этой ситуации. Если выяснится, что руководство УК преднамеренно скрывало факт порыва на обслуживаемой ими общедомовой территории, то в дальнейшем будет решаться вопрос о предъявлении обслуживающей организации претензий с требованием о возмещении убытков.

К слову, ровно три недели назад аналогичная ситуация произошла и в Новороссийске, когда на общедомовых сетях произошел порыв, из-за чего жители Южного района города-героя несколько часов недополучали качественный теплоноситель. В связи с этим тепловики призывают управляющие компании ответственно относиться к своим обязанностям, ведь качественное прохождение отопительного сезона зависит от совместной плодотворной работы с поставщиком.

Это касается и своевременной оплаты за поставленные ресурсы, ведь на сегодня долг УК и ТСЖ Краснодара перед филиалом АТЭК «Краснодартеплоэнерго» превышает 700 миллионов рублей. Несмотря на финансовые сложности, Автономная теплоэнергетическая компания показала, что подготовка к отопительному сезону проведена качественно. Несмотря на морозы, которые по ночам уже достигали -8 градусов, по вине тепловиков не произошло ни одной крупной аварии.

В АО «АТЭК» заверяют, что могут оперативно выявлять нештатные ситуации даже на неподведомственных компании внутридомовых сетях. При повторении подобных инцидентов самый крупный поставщик тепла в крае готов оказать помощь обслуживающим организациям, поскольку компания располагают квалифицированными кадрами, техникой и материалами для оперативного устранения любых нештатных ситуаций.




Возврат к списку