Автономная Теплоэнергетическая Компания

Должники
Тарифы Способы оплаты

Новости компании

14.02.2022

Как проходит отопительный сезон в Новороссийске?

Как проходит отопительный сезон в Новороссийске?

Зима скоро подойдет к концу, но жители города-героя часто обращаются в СМИ с вопросами о работе тепловиков. Почему в некоторых квартирах холодно и куда уходят деньги жителей? Планируют ли тепловики обновлять сети и модернизировать котельные и когда будут результаты? На эти и многие вопросы читателей нам ответил директор Новороссийских тепловых сетей Сергей Щеголев.


СПРАВКА

Новороссийские тепловые сети - это филиал автономной теплоэнергетической компании. Обслуживает 80 котельных, 32 центральных тепловых пункта, 4 насосные станции и 162 километра тепловых сетей.


Теплосети не успевали за ростом города

-Сергей Эдуардович, что вообще происходит с нашими теплосетями? Успевает ли предприятие отвечать вызовам сегодняшнего дня?

-Давайте посмотрим, как развивается Новороссийск. За последние годы здесь произошло масштабное строительство, - появились целые новые районы! Нужно признать, что развитие инженерных сооружений не всегда успевает за масштабным развитием города.

-И что делать? Вы вынуждены сидеть, сложа руки?

-Проблемные вопросы известны и нам, и руководству в Краснодаре. И в решении этих вопросов именно по Новороссийску уделяется самое повышенное влияние. Повышение надежности теплоснабжения легло в программу перспективного развития предприятия в городе-герое. Именно такие задачи ставят перед нами руководители города и края и наш совет директоров. Заверяем, что все вопросы со временем будут решены.

-В каких районах будет проводиться модернизация теплосетей в первую очередь?

-Чтобы система теплоснабжения города работала стабильно, требуется дополнительная модернизация и строительство новых объектов, а также переход на энергосберегающие технологии.

Много вопросов у руководства города и наших абонентов было насчет котельной 3-го микрорайона. Этот объект - в числе приоритетных! Там котлы парового цикла переводим на водогрейные. Проще говоря - меняется внутренняя их часть, что приведет к выходу на номинальные нагрузки. То есть после реконструкции мощность котлов ощутимо вырастет, что непременно ощутят и наши абоненты. Плюс мы сможем обеспечить резерв мощностей: в случае, если вдруг по какой-то причине нужно будет отключить один из них, другой спокойно вынесет всю нагрузку.

-А что касается остальных районов, планируется ли там какие-то работы? И самое главное - когда жители ощутят эти изменения?

-По решению совета директоров мы устанавливаем на котельные современные технологичные насосы. Причем, не точечно, а массово: по всему городу установим 84 штук практически во всех районах города! Мы не стали ждать лета: дорогостоящее оборудование приобрели, а это практически 18 миллионов рублей, уже устанавливаем. Думаю, в первом квартале уже выполним большую часть плана.

-Как себя проявляют такие насосы, которые уже установлены?

-Плюсы такого оборудования - это надежность в работе, экономия электроэнергии, большой КПД. Там, где они уже установлены, результаты хорошие: они требуют ремонтов гораздо реже своих старших аналогов, работают качественно и стабильно, а электроэнергии требуют в несколько раз меньше.

Также в рамках программы активно ставим частотные преобразователи управления электродвигателями. Их по всему Новороссийску будет более 40. Техника эта защищает электродвигатель от возможных повреждений, работает она надежно, при этом позволяет экономить ресурсы. Руководство компании поставило нам срок - завершить установку тоже в первом, максимум втором квартале. На эти работы АТЭК выделяет более 15 миллионов. Также планируется замена теплосетей, запорной арматуры, реконструкция ряда котельных.


Почему в квартире холодно?

-Несмотря на такие глобальные обновления некоторые новороссийцы все равно жалуются на «холод в квартирах»...

-Бывают нештатные ситуации, стараемся на них мгновенно реагировать, чтобы абоненты не почувствовали неудобств. Но при этом мы поставляем ресурс до границы дома. Каким образом ресурс доходит до конечного потребителя в квартирах - это уже зона ответственности управляющих компаний.

-Что вы имеете ввиду? Что некоторые из УК работают плохо?

-Пусть оценку их работы дают жители и руководство города. Но с нашей стороны скажу, что большинство таких организаций в городе трудятся достойно. К примеру, если вдруг возникает необходимость совместно выйти на адрес, либо требуется провести регулировку систем внутри дома, сразу охотно отзываются, помогают.

А бывает - словно глухая стена. К примеру, недавно у нас была проблемная ситуация на ул. Видова, из-за чего небольшое время жители нескольких домов вынуждены были сидеть без тепла. Мы оперативно ее устранили, подали ресурс. Но в ряде домов обслуживающие организации не могли выделить сантехников, чтобы те проследили за полноценным распределением тепла по внутридомовым сетям и чтобы боролись с завоздушиванием, - по субботам и воскресеньям у них выходной! Из-за чего остальные люди получили тепло уже утром в субботу и выходные провели в комфорте, а жители этих домов вынуждены были страдать до понедельника...

-Наверное, и сами тепловики тоже не святые?

-Чтобы выполнить наши задачи по подаче тепла, мы трудимся в непростых погодных условиях в режиме 24/7. Сотрудники вынуждены реже бывать дома, отрываться от своих семей, проявлять свои профессиональные и личностные качества, чтобы в таких условиях подача тепла не прекращалась.

Конечно, в таких погодных условиях мы не всегда можем выделить специалистов для проведения совместных выходов. Где-то сети еще не отремонтированы, - в программе модернизации они стоят на более поздний срок. Но мы стараемся избегать таких ситуаций, когда показываем пальцем на управляющую компанию, а УК - на нас, ведь в результате страдает житель дома, а наша общая здача - обеспечить его комфорт.

-С комфортом тоже много вопросов. Кому-то, например, холодно уже при 23 градусах в квартире. А кто-то нормально себя чувствует и при 19-ти и даже просит домкома и ЖЭУ «убавить» тепло, чтобы меньше за неого платить. Ведь отопление - самая дорогая строка в квитанции!

-За тепло приходится платить много, ведь для производства этого ресурса нужн газ, электроэнергия и холодная вода. И самое главное — технологическое оборудоание и теплосети, чтобы его доставить ресурс о потребителя. Тарифы регулирует Региональная энергетическая комиссия.

Но закон четко гласит, что «горячесть» батарей вовсе не является критерием работы тепловиков. Согласно 354-му Постановлению Правительства главное, чтобы в комнатах показания термометра не опускались ниже 18-ти градусов, а в угловых - ниже 20. Причем, с полуночи до пяти часов утра допускается еще большее снижение: до 15 градусов в обычных комнатах и до 17-ти в угловых.

-Что-то маловато!

-«Правильные» это нормативы или нет? Может быть, вопрос спорный. Как угодить всем, чтобы всем нашим дорогим новороссийцам было комфортно? При подаче ресурса на дома мы руководствуемся не пожеланиями граждан, а строгим нормативным документом - температурным графиком. Это специальная таблица, единая по всей стране, в которой утверждаются показания температуры теплоносителя в зависимости от определенных температур на улице. Она утверждена Постановлением Правительства № 354.

Так что в солнечные дни нет смысла пускать в системы дома кипяток, как и подавать на дома гораздо больше теплоносителя, чтобы батареи стали очень горячими: в таком случае будет перетоп: жители будут открывать форточки, отапливая улицу, а в домах со счетчиками будут за это еще и переплачивать. Именно поэтому в теплые дни, а в Новороссийске они могут быть и в феврале, и тем более в марте, батареи априори не могут быть горячими.

-И что же делать, если и эти показатели не выполняются?

-Если днем термометр показывает меньше 18 градусов - только тогда следует бить тревогу и звонить на горячую линию управляющей компании или ТСЖ, они проведут обследование общедомовых сетей, устранят завоздушивание или другие проблемы. В большинстве случаев для устранения неполадок требуется всего лишь регулировка теплопринимающих установок, а также мероприятия на внутридомовых сетях: промывка системы отопления, устранение «завоздушивания», замена запорной арматуры в подвале. Если же проблема - в центральных сетях, а не во внутридомовых, то устранять проблему будут тепловики на теплосетях или котельных.

К сожалению, в ряде управляющих компаний нашего города не так много хороших специалистов, чтобы производить такую регулировку сетей внутри дома качественно. При этом эти же организации зачастую являются и нашими должниками. Так что между задолженностью за тепло и качеством теплоснабжения в доме порой имеется прямая связь...


Тепло там, где нет долгов?

-Почему они не платят за тепло? Может, там среди жителей много должников?

-Мы не раз проводили такой анализ и в Новороссийске, и в Краснодаре, и по другим муниципальным образованиям. Ну не может быть, что в одном доме платежная дисциплина - 95 процентов, а в соседнем - 40: там что, живут недисциплинированные люди? Или же директорам таких УК проще распорядиться собранными с людей средствами в своих интересах? Именно на эти вопросы мы и ждем ответов от правоохранителей... И ряд наших заявлений дошли до судов, есть реальные приговоры в том числе с лишением свободы и конфискацией средств, еще несколько заявлений на новороссийские УК готовимся передать в работу в ближайшее время.

-Какие управляющие компании города-героя в «черном списке»?

-По данным на первую декаду февраля дебиторская задолженность по городу превышает полмиллиарда рублей. В числе недобросовестных управляющих компаний, которые не выполняют свои обязательства и не идут на контакт в вопросам урегулирования вопросов долга - «Стройэкосервис» (больше 16 миллионов!), МУП «ГУК» (больше 14 млн), «Норд Ост» (более 11 млн.), «РосГосСервис» (почти 9 млн), «Стройсервис» (почти 5 млн.), «Оскар» (более 3,5 млн.), «Наш дом Новороссийск» (более 1,6 млн), «Мастер» (больше одного млн), «Морская управляющая компания» и «Кубаньремстрой» (обе должны по 200 с лишним тысяч)... Более свежий список вы можете увидеть на нашем сайтев данном разделе.

Вообще это нонсенс, ведь в магазине мы покупаем товар и сразу платим за него. А здесь мы поставляем тепло, готовы взять за него оплату не сразу. а через месяц, а по факту вынуждены бегать за некоторыми УК, чтобы они выполнили свои обязательства. При этом отключать тепло зимой мы не имеем права, а нас за неплатежи за газ отключать могут..

Жителям домов под управлением таких УК стоит задуматься: а тем ли они доверили обслуживание своих многоэтажек? Кстати, список неплательщиков ежемесячно обновляется на нашем сайте oao-atek.ru в разделе «Должники».

-Вопросы с должниками не помешают модернизации теплосетей и котельных?

-Несмотря на такой внушительный долг, мы продолжим реализацию программы модернизации. Всего на ее реализацию в нынешнем году совет директоров выделяет более 50 миллионов. Эти целевые вложения в систему теплоснабжения города повысят ее устойчивость и обеспечат бесперебойность и безаварийность снабжения теплом наших жителей.

Подготовил Егор Кузнецов

Возврат к списку

Наши
УСЛУГИ